-
Уймите факс: как отмирают ненужные туристические сервисы
22 июля 2019 Виды туризма
-
Высокие технологии с каждым днем наращивают темп своего развития — то, что вечером казалось фантастикой, на утро уже становится реальностью. Одна из сфер, где это явление особенно заметно — туристические сервисы. Как обойтись без вещей, когда-то казавшимися вершиной человеческой мысли, по которым мы больше никогда не будем скучать, — в обзоре «Известий».
СМС-отправление
С десяток лет назад получение СМС-сообщений об изменениях в расписании электричек казалось суперсервисом — еще не встав утром с кровати, узнаешь, что необходимо скорректировать планы. Однако технологический прогресс идет всё более бурно и уровень комфорта продолжает расти даже там, где кажется, что удобнее уже не бывает. Сервис путешествий «Туту.ру» спустя 13 лет решил отказаться от предоставления СМС-рассылки в пользу более оперативных и удобных инструментов, с 26 июля она будет недоступна.— Мы приняли решение закрыть СМС-сервис в «Туту Электричках» после того, как в iOS- и Android-приложениях появился офлайн-режим, позволяющий просматривать расписание по избранным маршрутам и маршрутам из истории без интернета, — сообщил руководитель направления «Туту Электрички» Андрей Мацуленко.
Он отметил, что в сообщениях содержался минимум информации — время отправления и тип электрички. Кроме того, не всегда удавалось оперативно предупредить обо всех изменениях в расписании, иногда они происходят за полчаса до отправления, когда сообщение уже ушло. Сейчас на сайте и в мобильном приложении есть вся информация о фактическом движении поездов, всех опозданиях. Можно настроить фильтры и отсортировать только нужные поезда, узнать номер пути и платформы, откуда они отправляются. Полезную информацию о тех или иных изменениях, которой не поделился перевозчик, могут оставлять и пользователи.
Бумажный проезд
Ушли в прошлое времена, когда при подъезде к аэропорту вдруг покрываешься холодным потом — забыл билеты. Заветные бумажки выдавали в кассе в единственном экземпляре, их хранили как зеницу ока, не дай бог залить их кофе или оставить на съедение любимому коту.С появлением онлайн-продаж появилась возможность напечатать неограниченное количество экземпляров, а вскоре бумажные распечатки перестали мелькать и на стойках регистрации. Электронный авиабилет был узаконен министром транспорта Игорем Левитиным еще в 2006 году. С тех пор распечатка маршрутной квитанции является необязательной опцией.
Сейчас главное — не забыть паспорт. Услуги по распечатке посадочного талона в аэропорту еще используются некоторыми лоукостерами как одна из дополнительных платных опций, от которой нельзя отказаться. Однако всё чаще и у них такой обязательно-добровольной платной опцией становится какой-нибудь пакет за вполне разумные деньги, в который входит, например, предварительная онлайн-регистрация с получением электронного посадочного талона плюс адекватного размера ручная кладь и приоритетная посадка в самолет.
Одним словом, зарегистрируйся онлайн, не забудь паспорт и лети спокойно, всё остальное сделает смартфон. Посадочный талон придет на почту или будет храниться в скачанном мобильном приложении авиакомпании. Россия уже в общемировом тренде — в соответствии с приказом Минтранса, с 14 февраля 2019 года на рейсах из российских аэропортов перевозчики могут обслуживать пассажиров по электронным посадочным талонам. Распечатывать их не надо, достаточно предъявить на экране смартфона. Отказ в приеме мобильного талона невозможен. Если при регистрации вам предложили такой вариант, значит обязаны принять. В ином случае такая услуга при онлайн-регистрации будет недоступна.
Гонец в офлайне
С резким снижением популярности бумажных проездных документов оказывается ненужной и услуга доставки железнодорожных и авиабилетов. Наличие смартфонов, которые позволяют сделать покупку и получить билет за пару кликов и в ту же минуту, сделало бессмысленным многочасовое ожидание гонца, который добирается до вас по многокилометровым пробкам, чтобы вручить заветный документ, получить за него деньги и отвезти их обратно в офис.Свободная касса
Несмотря на возможность онлайн-покупок, кассы по продаже билетов пока сохраняются — некоторые категории граждан продолжают это делать по старинке, и им предоставляют такую услугу. Однако и этот сервис постепенно теряет свою актуальность. Гораздо удобнее рассмотреть все варианты транспорта, даты путешествий и время отправления дома, в спокойной обстановке, на экране своего смартфона или ноутбука, и принять единственно правильное решение, чем ехать через весь город, толкаться в потной очереди и просить кассиршу, которая с трудом отыскивает нужные клавиши, посмотреть еще какие-нибудь варианты. Особенно, когда тебе в спину дышат нервные путешественники, жаждущие поскорее отправиться в свой роскошный круиз.
— Сегодня мы наблюдаем стремительный рост числа пользователей как мобильной версии сайта, так и приложения, — рассказал «Известиям» Дмитрий Хаванский, менеджер по развитию поисковика авиабилетов Skyscanner в России. — По данным Skyscanner, в 2018 году практически половина наших пользователей находили билеты с помощью web-версии сайта или в приложении. За последние два года количество бронирований, совершенных в мобильной версии, выросло более чем на треть, а через приложение — на 26%.
Тугой кошелек
Появление банковских карт у всех категорий граждан, включая пенсионеров, которые получают на них свое заслуженное жалованье, значительно упростило товарно-денежные отношения. Количество платежей по банковским картам в России, по данным Сбербанка, давно перевалило за 1 млрд в месяц. При этом количество транзакций, совершаемых в интернете растет гораздо быстрее, чем в традиционных торговых точках.Еще совсем недавно продвинутые пользователи разрывались между разными видами онлайн-кошельков. Их было много самых разных, но на них сначала надо было положить деньги, дойдя до терминала, и только потом можно было расплачиваться в интернете.
Последние комментарии