-
Как получить страховку за сорванный или испорченный отдых
1 марта 2012 Советы туристу
-
Вопрос страховки, а точнее — ее получения, за последний год стал для российских туристов не просто абстрактной категорией, а насущной и острой проблемой
К сожалению, минувший год, да и начало нынешнего, выдались для российских туристов не самыми радужными. Ряд происшествий в Турции, самым громким из которых стало отравление российских туристов в Бодруме, крушение теплохода «Булгария» и круизного лайнера Costa Concordia, и, разумеется, скандал вокруг туристической компании «Ланта-тур вояж» заставили многих туристов, пострадавших во время этих происшествий, всерьез озаботиться проблемой получения причитающегося им страхового возмещения.
Если несчастные случаи за рубежом, связанные с причинением вреда здоровью, пусть частично, но покрываются медицинской страховкой, то как обезопасить себя от внезапного, как это часто случается, банкротства туроператора? Вопрос более чем насущный, ведь еще не улеглись последние страсти вокруг приостановления деятельности туркомпании «Ланта-тур вояж».
Прежде всего, начать стоит с правильного оформления договора с туристической компанией. Многие клиенты «Ланта-тур», по мнению ряда экспертов, могут столкнуться с проблемами при получении страховки за сорванный или испорченный отдых из-за ненадлежащим образом оформленных договоров.
Оформленный надлежащим образом договор — это основной документ, подтверждающий, что у туроператора были те или иные обязательства перед туристом. Помимо договора, необходимо также представить страховщику чеки, которые подтвердят понесенные дополнительные и непредвиденные расходы, связанные с неисполнением туроператором своих обязательств. Кроме того, могут потребоваться общегражданский российский паспорт для идентификации личности туриста, а также загранпаспорт с отметками о пересечении границы, которые станут доказательствами того, что турист действительно выезжал на отдых за рубеж.
В страховой компании необходимо заполнить заявление на получение страховой выплаты, к которому необходимо приложить указанные выше документы.
Некоторые туристы задаются вопросом, когда обращаться к страховщику: до или после решения суда о признании туристической компании банкротом. Согласно действующему российскому законодательству, в частности Гражданскому кодексу РФ, дожидаться решения суда не нужно — можно сразу по возвращении с неудавшегося отдыха отправляться в страховую компанию.
Обращаться с заявлением о выплате страхового возмещения можно лишь в течение срока действия финансового обеспечения, который указан в реестре туроператоров. Срок выплат страхового возмещения законодательно установлен в 30 календарных дней с момента написания заявления.
С заявлением в страховую компанию стоит поторопиться, так как сумма страхового покрытия по страхованию ответственности туроператоров четко регламентирована законом и зависит от направления работы туроператора.
К примеру, для туроператоров внутреннего туризма страховая сумма установлена всего в 500 тысяч рублей. Для туроператоров въездного туризма – в 10 миллионов рублей, а для компаний, занимающихся выездным туризмом, страховое покрытие составляет от 30 миллионов рублей до 100 миллионов в зависимости от объемов поступлений по оплате приобретенных туров за отчетный год. Для максимального страхового покрытия в 100 миллионов рублей этот объем должен превышать 300 миллионов рублей.
В связи с этим, если вдруг обанкротился крупный туроператор, суммы страхового покрытия для выплат компенсаций всем туристам может не хватить, как это прогнозировали в случае с «Ланта-тур вояж».
Стоит отдельно подчеркнуть, что обращаться в страховую компанию с заявлением о получении компенсации за сорванный или несостоявшийся по вине туроператора отдых можно лишь в тех случаях, когда турист уже понес реальные убытки (дополнительно оплатил проживание в отеле, авиабилеты и другие расходы), либо когда очевидно, что туроператор не сможет выполнить взятые на себя обязательства (приостановление деятельности, начало процедуры банкротства).
Последние комментарии