-
В ФАС предложили меры по снижению цен на авиабилеты
26 июля 2012 Новости туризма
-
ФАС предложила ряд мер по снижению цен на авиабилеты и увеличению конкуренции между перевозчиками
Цены на авибилеты в России могут быть ниже, считает заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин. По мнению чиновника, завышение цен на авиаперевозки обусловлено излишним контролем над отраслью и низким уровнем конкуренции.
У небольших и средних аэропортов тарифы, как правило, в 2-4 раза выше, чем у крупных. Поэтому для превращения их в эффективные бизнес-единицы необходимо смягчить требования к ним.
«В нашем понимании дифференциация может быть, она может отличаться на проценты, на десятки процентов, но не в разы — это означает, что нужно кардинально менять систему тарифообразования и тарифы должны устанавливаться не по отдельным услугам, а должны касаться аэропорта в целом», — цитирует чиновника «Московский комсомолец».
По мнению ФАС, к таким аэропортам предъявляются завышенные требования по проектированию, модернизации и безопасности. Эти требования практически не отличаются от тех, что предъявляются крупным аэропортам, однако на данных объектах они не всегда оправданы. Так, например, Голомолзин не видит смысла в огромном количестве персонала в небольших аэропортах и ряде других требований.
Все это приводит к тому, что значительная часть расходов таких аэропортов уходит на выполнение требований законодательства и ведомств, доходы же в разы меньше прибыли крупных воздушных гаваней. При этом в мировой практике ситуация кардинально противоположна, отметил замглавы ФАС.
Одной из первоочередных мер Голомолзин видит необходимость поставки на внутренний авиарынок большего количества самолетов малой вместимости, поддержку проектов региональной авиации, а также развитие лоу-костеров и бизнес-перевозчиков.
Помимо предложений по более эффективному развитию авиационной отрасли ФАС проводит и направленную на это работу. В частности, ведомство ведет переговоры с коллегами по Таможенному союзу о взаимном допуске на рынок авиаперевозок.
Это позволит белорусским и казахским авиаперевозчикам летать по маршрутам в России, а российским — осуществлять перевозки в этих странах. Чиновник не исключил возможности допуска этих компаний до международных перевозок, однако это, по его словам, еще предстоит решить в ходе переговоров.
«Говоря о дальнем зарубежье, мы сейчас настаиваем на том, чтобы на всех маршрутах присутствовали обязательно конкурирующие компании. Идут дискуссии на эту тему, будет корректироваться порядок предоставления доступа, где в качестве обязательного требования будет развитие конкуренции», — заявил Голомолзин.
По его словам, аффилированные компании не должны участвовать в перевозках по одному и тому же маршруту, необходимо допускать на эти маршруты независимых участников рынка, обеспечивая максимальную конкуренцию.
По мнению Голомолзина, с каждым новым перевозчиком, появляющемся на рынке, тарифы могут быть сокращены на 30%.
Несмотря на то что этот вопрос должен быть решен как можно скорее, заместитель главы ФАС считает, что ощутимого роста конкуренции между перевозчиками можно ждать не ранее 2014 года.
Последние комментарии