-
Калининградский турбизнес предложил ФСБ разработать график проверки туристов на границе
13 сентября 2012 Туризм по России
-
Представители калининградского туристического бизнеса предложили разработать график проверки автобусов с туристами в период наиболее массовых и интенсивных поездок. Об том шла речь на встрече региональных туроператоров с начальником пограничного управления ФСБ России по Калининградской области Олегом Луцких и руководством областного Агентства по туризму Елены Кропиновой. «Проблема с очередями образуется 5-6 раз в году. Думаю, мы в состоянии разработать на эти периоды сетку подхода к погранпереходам туристических автобусов», — считает руководитель Польского клуба Ирина Литвинович. По ее словам, такая схема действует при подаче турфирмами анкет в консульства. Она не ликвидирует проблему очередей в корне, но хотя бы систематизирует процесс в целом.
По мнению руководителя регионального агентства по туризму Елены Кропиновой, таким образом, пограничники помогут развитию цивилизованного туристического рынка, поддерживая добросовестные турфирмы и перевозчиков. Координатором такого графика может выступить агентство или областная туристская ассоциация. По информации погрануправления, с того года на пунктах пропуска уже начала работать уведомительная система проезда через границу автобусов с туристами когда фирма заранее информирует пограничников о времени прибытия на пункт организованных групп. Была введена также новая технологическая схема оформления круизных лайнеров, что позволило сократить время пропускных процедур с пяти до одного часа.
Как сообщил начальник пограничного управления ФСБ России по Калининградской области Олег Луцких, международные пункты пропуска региона также способны справиться с дополнительной нагрузкой, ожидаемой в связи с началом действия с 27 июля упрощенного приграничного движения для жителей российского эксклава и приграничных польских территорий. Уже сейчас международные пункты пропуска в Калининградской области готовы ежемесячно проверять на 400 тысяч человек больше существующего потока. Комментируя ситуацию с многочасовыми ожиданиями проверок на границе, Луцких отметил, что эта проблема не решаема силами исключительно его ведомства и требует комплексного подхода: изменения устаревших законодательных норм, борьбы с «челноками», развития инфраструктуры приграничных муниципалитетов, взаимодействия туроператоров с пограничными и таможенными службами.
«Пик нагрузки на наши службы за последние два года был достигнут в прошлом месяце. В августе этого года мы оформили на польском участке 203 тысячи человек при том, что наши линии паспортного контроля способны пропустить 648 тысяч человек. Продолжительность проверок документов не превышает самые жесткие нормативы, то есть мы не стали работать медленнее. Даже если пойдет поток в три раза больше нынешнего — мы отработаем», — сообщил Олег Луцких. Он обнадежил руководителей туристических компаний предстоящим, возможно, уже до конца нынешнего года, оснащением всех пунктов пропуска устройством автоматической выдачи миграционной карты.
Благодаря этой технике туристам не придется вручную заполнять бланки — бумага с необходимыми данными будет автоматически выводиться на печать после сканирования паспорта. Первые месяцы это нововведение будет действовать в экспериментальном режиме. Кроме того, ожидается подключение всех погранслужб к государственной системе изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения. В этом случае, время ожидания ответа на запрос об актуальности данных паспорта гражданина сократится с нынешних полуминуты-2 минут до нескольких секунд.
Последние комментарии