-
Самые частые ошибки украинских туристов
19 июня 2013 Советы туристу
-
Ловушки и мошеннические схемы, с которыми можно столкнуться при выборе путевки.
Оформляя путевку, украинские туристы часто покупают кота в мешке. В результате долгожданный отдых превращается в сплошное разочарование и пустую трату денег. В разгар сезона представители Ассоциации лидеров турбизнеса Украины (АЛТУ) рассказали о том, какие основные ошибки допускают туристы при покупке путевок, а также поделились советами о том, как этих ошибок избежать.
1. Выбор самых дешевых предложений. Не гонитесь за низкой ценой путевки. Помните, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Чаще всего сверхдешевые туры предлагают недобросовестные операторы, а реальные условия проживания и отдыха существенно отличаются от заявленных в проспекте.
2. Охота за скидками. Будьте реалистами. Игнорируйте объявления вроде «только сегодня и только для Вас скидка на тур — 70%» и прочие в этом духе. Обычно за такими объявлениями скрываются охотники за деньгами доверчивых туристов.
3. Ожидание спецпредложений. Раннее бронирование — это реальная возможность грамотно организовать свой отдых, не слишком переплачивая. Не ждите горящих туров, спецпредложений и супер-акций. Их может и не быть, а вы останетесь ни с чем в разгар сезона. Кроме того, при ранней покупке цена на тур обычно ниже, чем за неделю до вылета.
4. Участие в «благотворительных» акциях. Украинцы часто становятся жертвами так называемых благотворительных акций в стиле «оплати 40-50% — остальное заплатит благотворительный фонд». Так, от подобного предложения накануне Нового года пострадали более 300 туристов в Житомире. Заплатив оговоренный взнос, они так и не получили обещанного тура.
5. Победа в липовой лотерее. Не менее распространенная схема обмана — это участие в лотерее. Мошенники обращаются к потенциальным с заявлениями такого рода: «Поздравляем, вы выиграли — только сегодня и только для вас небывалая акция». При этом обещают скидку на заграничный вояж вплоть до 70% от стоимости.
Ловушка простейшая — в местах скопления людей промоутеры проводят анкетирование потенциальных туристов. Через несколько дней туристам перезванивают и приглашают их в офис нового туроператора, который по случаю своего выхода на рынок практически «дарит» путевки счастливчикам, которых выбрал компьютер. Доверчивые граждане готовы внести часть стоимости за «почти бесплатный» тур. Конечно ни туров, ни денег, ни туроператора туристы больше увидят.
6. Излишнее доверие турфирме. Лишних проверок не бывает. Мало поинтересоваться репутацией и стажем работы компании на рынке. Печальный опыт показывает, что даже крупные операторы могут не справиться с финансовыми обязательствами и рухнуть за считанные дни, при этом заложниками ситуации окажутся именно туристы. Поэтому нужно также проверить, застраховал ли туроператор добровольно свою ответственность перед туристами и партнерами на случай банкротства или приостановки деятельности. Задайте это вопрос сотруднику турфирмы — если страховка есть, им не составит труда показать ее копию.
7. Сотрудничество с непроверенным турагентом. Выбирая туристического агента, ведущие операторы советуют интересоваться, получил ли он «Знак качества АЛТУ». Туристам, которые покупают туры у проверенных агентов, гарантируется надлежащий уровень туристического обслуживания и содействие ассоциации в случае возникновения недоразумений между туристом и турагентом.
8. Халатное отношение к договору. Заключая договор на туристическое обслуживание, обязательно следует обратить внимание на то, что договор должен быть заключен между туроператором и туристом, а не между туристом и турагентом. Разница между туроператором и турагентом заключается в том, что первый формирует туристический продукт и устанавливает на него цену, а второй только продает его конечному потребителю — туристу, получая за это комиссионное вознаграждение от туроператора. Согласно Закону Украины «О туризме», ответственность за туристический продукт несет исключительно туроператор.
Договор нужно тщательно изучить, обращая внимание на все пункты: начиная с условий отдыха и заканчивая границами ответственности туриста и туроператора. Все важные вопросы должны быть обговорены, как говорится, на берегу.
9. Отсутствие интереса к страховке. Обязательно следует интересоваться дополнительными возможностями страхования. Закон Украины «О туризме» предусматривает обязательное страхование туристов, выезжающих за рубеж, — медицинское и от несчастного случая. Однако имеет смысл дополнительно страховать возможный невыезд, риск потери багажа, а также покупать расширенный страховой полис, если планируете заниматься экстримом.
Туристам, которые едут не просто отдыхать, но и активно заниматься спортом, есть смысл покупать медицинскую страховку и страховку от несчастного случая с расширенным страховым покрытием. Например, не на 30 тыс. евро, а на 200 тыс. евро. Стоимость такой страховки будет не намного выше, чем обычной — около 15-20 грн. за день. Страховка от невыезда будет стоить 5-7% от стоимости тура. В то же время она поможет вернуть до 90% стоимости тура, если по каким-то причинам (болезнь, отказы в визе) вы не сможете им воспользоваться. Помните, скупой платит дважды — небольшое увеличение цены страховки обеспечит вам спокойный отдых.
10. Доверие к конвертам. Обязательно требуйте квитанции об оплате турпродукта в полном объеме. Не доверяйте расчетам «в конвертах» или распискам за частичные суммы. Иначе в случае необходимости (например, если потребуется компенсация или возврат денег) доказать факт оплаты будет очень трудно.
Последние комментарии