-
АТОР посетовала на нежелание властей РФ развивать въездной туризм
5 апреля 2012 Туризм по России
-
Россия практически не предпринимает мер для привлечения иностранных туристов, хотя въездной туризм для многих стран является важнейшим источником дохода, заявил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович. Об этом пишет ТУРИЗМ.РИА.
«Не вина Ростуризма, что такие смехотворные бюджеты выделяются на продвижение туризма, они просят больше, а получают — сколько получают. Очевидно, что развитие въездного туризма — экономический приоритет. Выезд — это вывоз денег, внутренний туризм — так или иначе их перераспределение, и только въезд — источник денежных поступлений. Мировой туризм входит в пятерку крупнейших отраслей, формирующих денежные потоки. Для многих регионов, обделенных природными ресурсами, въездной туризм мог бы стать локомотивом экономики, если ему уделять должное внимание», — отметил он на конференции, посвященной проблемам туризма.
По словам Канторовича, для того чтобы эффективно развивать туризм, необходимо для начала понять, в каком состоянии он находится в России. «Мы не можем объективно оценить уровень развития въездного туризма, так как по нему отсутствует достоверная статистика. Все, что у нас есть, — это цифры Росстата. Цель поездки определяют по типу визы либо спрашивают о ней на границе. Однако люди не всегда отвечают правдиво. Кроме того, деловые визы получить кратно сложнее, чем туристические. А если учесть, что по соглашению с рядом стран туристы могут приезжать без виз (это касается китайцев, израильтян, турков), понятно, что многие бизнесмены мимикрируют под туристов. Насколько завышены цифры — можно только гадать. После отмены виз с Турцией турпоток оттуда вырос на 48%. Но я сомневаюсь, что это туристы, а не ребята, которые трудятся на стройках», — заявил он.
По словам эксперта, во многих регионах чиновники завышают свои «туристические успехи». А для того, чтобы развивать туризм, нужно знать, зачем туристы прилетают, в какие сезоны, в какие города, сколько ночей они проводят в том или ином месте. «Если посмотреть статистические сайты туристских администраций развитых туристических держав, там можно найти десятки подобных показателей», — заметил он.
«Второе, что придется сделать, — это определить приоритеты государства в области въездного туризма. Что первично — политика или экономика? Турецкие и китайские туристы могут въезжать в Россию без виз, а японские, немецкие или американские без виз въезжать не могут. Экономически это объяснить невозможно, ведь японских гастарбайтеров на стройках никто не видел», — подчеркнул вице-президент АТОР.
По его мнению, невозможно объяснить экономически и то, почему пассажиры паромов могут 72 часа находиться на территории РФ без виз, а пассажиры самолетов нет. «Понятно, что в переговорах об отмене виз с Евросоюзом мы стремимся к симметрии. Но если мы хотим развивать туризм, ничто не мешает отменить визы уже сегодня. От тех бабушек и дедушек, которые обычно приезжают из Европы, вряд ли будет больше проблем, чем от футбольных болельщиков», — считает Канторович.
Нужно вкладывать средства и в продвижение России на международных рынках. «Туркомпании сегодня эксплуатируют тот багаж знаний, который был накоплен иностранными туроператорами во времена Советского Союза. И те маршруты, которые делал Госкоминтурист — Москва, Петербург, Золотое кольцо. Нужно вкладывать средства в продвижение новых маршрутов, тем более тех, которые раньше были закрыты для иностранцев, а сейчас открылись», — заявил эксперт.
По его словам, во всем мире за туристов ведется колоссальная борьба. Те страны, которые продвигают свой продукт успешнее, получают больше туристов. Помимо всего прочего для этого необходимо удешевить поездки в Россию, в частности, снизив цены на перелеты за счет расширения конкуренции между авиакомпаниями.
Канторович считает, что государственная поддержка необходима и речному круизному бизнесу. «Парк круизных кораблей устарел, их не строят с 80-го года. Нужна государственная политика помощи круизным компаниям. Наши западные конкуренты на Дунае, Рейне, Сене получают помощь государства, мы — нет. Те, кто считает Россию неподходящей для въездного туризма страной, приводят два аргумента. Первый — мы находимся далеко от основных лидеров туризма. Но из Китая в близкую Россию приезжают 200 тысяч, а в более далекую Францию — миллион. Второй аргумент — климат не тот. Однако Канада с таким же климатом принимает 20 миллионов туристов в год», — подчеркнул вице-президент АТОР.
Россию в 2011 году посетило с целью туризма более 2,33 миллиона иностранных гостей, что на 9,5% превысило результат 2010 года. Основные страны-поставщики туристов — Германия, Китай, США, Финляндия и Великобритания.
Последние комментарии