-
Что делать туристу, если багаж утерян или поврежден
29 декабря 2012 Советы туристу
-
Как не готовься к путешествию, как не пытайся предусмотреть возможные неприятности, но жизнь всегда готова преподнести сюрприз — и зачастую не самый приятный. Поэтому в преддверии новогодних вояжей мы решили подготовить обзор типичных внештатных ситуаций на различных этапах поездки и рекомендации — как из них выпутываться.
Повредили багаж, пропали вещи
Чемодан с оторванной ручкой (а то и с расколотым корпусом) — частое явление в наших аэропортах. «Жалобу на поврежденный багаж следует подать в отдел по работе с клиентами «осчастливившей» вас авиакомпании в течение 7 дней. По факту случившегося должен быть составлен акт о повреждении багажа (D.B.R.). На основании этого документа принимается решение о компенсации за ущерб, — объясняет алгоритм действий Дмитрий Зиновьев.— Если видно, что багаж вскрыли и даже похитили вещи, то также следует обращаться в авиакомпанию и, предъявив багажный купон, поврежденную сумку или чемодан с сорванными замками, описать украденное. Авиакомпания должна составить акт о краже и провести расследование. После чего будет принято решение о компенсации».
Но это еще не все, что должен предпринять пассажир. «Если из багажа что-то пропало, как можно быстрее обратитесь в милицию, — объясняет начальник пресс-службы милиции Киевской области Николай Жукович. — Чем раньше правоохранители начнут действовать, тем больше шансов найти злоумышленников. За пределами страны тоже немедленно обратитесь в полицию».
Профилактика Сейчас в аэропортах упаковывают багаж в пластиковую ленту. Так и содержимое багажа целее будет, и чемодан чище останется. Стоит услуга 30 грн в Борисполе, и около 5 евро в Европе или Турции. Но наш народ давно уже проявил смекалку. Достаточно купить пару рулонов продуктовой пленки на сумму до 30 грн и катушку широкого скотча. Один рулон бросаете в багаж (на обратный путь). С помощью второго рулона пленки делаете из чемодана подобие египетской мумии, а концы пленки фиксируете скотчем.
Потерян багаж
Алгоритм поведения в этой ситуации одинаков в любом аэропорту мира. «В зале прилета обязательно есть окошко службы LOST AND FOUND. Именно туда нужно обратиться, независимо от того, самолетом какой авиакомпанией вы прибыли, — объясняет специалист юридической фирмы «Семенов и партнеры» Дмитрий Зиновьев. — Сотрудник службы составляет акт утери багажа (P.I.R.) и начинается поиск в глобальной системе поиска утерянного багажа WORLD TRACER. К слову — если багаж не будет найден в течение 21 дня, то авиакомпания и пассажир согласовывают дальнейшие действия: продолжать поиск или выплатить компенсацию.
В случае если ваш багаж все-таки потерян или непоправимо испорчен (что случается довольно редко), перевозчик обязан возместить ущерб, исходя из $20 за килограмм. При этом стоимость вещей, находившихся в багаже, совершенно не учитывается».
Профилактика
Во-первых, уменьшите вероятность того, чтобы ваш чемодан случайно не отправили в другом направлении при сортировке в аэропортах. Для этого перед поездкой отлепите от него любые этикетки и бирки, оставшиеся с прежних поездок. Нельзя исключить вероятность того, что служащий отреагирует именно на старую бирку. Во-вторых, облегчите поиск, если все-таки вещи потеряются. Обязательно запаситесь распечаткой электронного авиабилета. Никогда до получения вещей не выбрасывайте багажную квитанцию. Хотя потерять ее сложно. Обычно эту бумажку приклеивают на паспорт в момент сдачи вещей в багаж.
Прикрепите к чемодану или сумке бирку с вашим именем и контактным телефоном, электронной почтой. Не помешает также и какая-то яркая деталь. Например, ленточка кричащего цвета, привязанная на ручку. Кстати, вам самим при этом станет легче опознать собственный чемодан среди прочих на ленте транспортера в аэропорту прибытия.
Последние комментарии