Для российского туризма разработали новый логотип

14 августа 2012 Туризм по России

Для российского туризма разработали новый логотип

Ростуризм представил новый туристический логотип России, созданный специально для мероприятий, проводимых в рамках Федеральной целевой программы развития туризма в РФ до 2018 года. Логотип получился более чем лаконичным: он состоит лишь из двух слов «Моя Россия», исполненных в цветах российского флага.

«Логотип должен был быть понятен как внутрироссийскому, так и зарубежному туристу. Из четырёх предложенных концепций мы остановились на варианте «Моя Россия», ведь Россия – большая и разнообразная страна, где каждый может выбрать свой вид туризма. Поэтому логотип и состоит из двух частей, первая из которых – «моя», подчёркивает, что Россия для каждого своя», — рассказала в пятницу руководитель проекта Юлия Соловьева. В английском написании логотип будет звучать как «my Russia», а слоган логотипа, предназначенный для российских стендов на зарубежных стендах – «Reveal your own Russia» или «Открой свою Россию».

В конкурсе на лучший логотип участвовало 4 компании, но выиграла его PR-агентство «Артишок», входящая в группу Target Media и прежде сотрудничавшая с Ростуризмом, «Детским миром», Fujifilm и т.д. Как пояснил замруководителя Ростуризма Дмитрий Михеев, Федеральному агентству по туризму новый логотип обошелся в 155 тысяч рублей. Помимо логотипа, агентство разработало и так называемый «бренд-бук»: дизайн бейджей, папок и другой рекламной продукции, а также заставки для рекламных передач о российском туризме.

Кстати, в марте в Краснодаре во время совещания по вопросам перспектив развития туризма в России тогда ещё президент Дмитрий Медведев пообещал Ростуризму существенную прибавку рекламного бюджета. «Дмитрий Медведев спросил руководителя Ростуризма Александра Радькова о том, какие вопросы в первую очередь необходимо решить для популяризации отдыха в России. На это глава Федерального агентства по туризму ответил, что у нас уделяется недостаточное внимание продвижению России как внутри страны, так и за её пределами», — сообщил тогда корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Евгений Куделя, руководитель департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края, присутствовавший на совещании. Президенту были озвучены суммы рекламных бюджетов Турции, Испании и Египта, которые во много раз выше тех, что сейчас выделяется на продвижение России, рассказал собеседник.

Любопытно, что Россия уже предпринимала попытку разработки логотипа. Так, на Берлинской выставке ITB-2011 Россию представляла абстрактная оранжевая жар-птица в стиле гжели.

Между прочим, прошлый год был одним из самых урожайных на новые туристические логотипы. Так, с октября 2011 года под новым лозунгом и с новым логотипом начала развиваться туристическая отрасль Мальдивских островов: «Мальдивы – Всегда Естественны» (имея в виду, прежде всего, экологическую подоплеку). К нему в придачу был разработан логотип, подчеркивающий неповторимые природные достоинства островов. Примечательно, что окончательному утверждению визитной карточки мальдивского туризма предшествовали консультации, в ходе которых свое мнение высказали многочисленные игроки туристического рынка страны, а также простые граждане. А официальное утверждение состоялось на заседании Кабинета министров под председательством местного президента.

В ноябре прошлого года новый логотип получил и туризм США, который теперь представляет не отдельный штат, а весь туризм всей страны в целом. Новый логотип представляет собой состоящее из многочисленных разноцветных точек начертание «USA», который включает в себя все элементы патриотического стиля.

В марте 2011 года совет по туризму Бутана представил новый логотип страны с основным слоганом: «Бутан, место счастья» («Bhutan; happiness is a place»). На логотипе страны изображен национальный цветок — голубой мак, бутон которого «прорастает» насквозь и «распускается» прямо над изречением. Голубой мак (Meconopsis Betonicifolia) символизирует счастье и выражает дух Бутана, подчеркивая самобытность и красоту страны, где каждый может испытать блаженство и умиротворение.

В марте 2011 года министерство иностранных дел Украины заказало частной компании стратегию улучшения репутации Украины в Европе. Улучшение имиджа страны за рубежом обошлось бюджету в $100 тысяч. «Те положительные черты, которые сегодня известны в Европе и в мире — гостеприимность, дружелюбие, любовь, — они все воплощены в одном слове «открытость», — заявил креативный директор компании-разработчика. В частности, разработаны образы «Спрытко» и «Гарнюня». Он — активный и смелый, она — красивая и независимая. Выполненные в стиле японского аниме — с большими глазами. Такими, считают разработчики, европейцы и должны представлять украинцев.

А в марте 2010 года в Чувашии завершился конкурс «Туристический бренд Чувашии», на котором было представлено более пятидесяти работ. Комиссия, состоящая из специалистов Минспорта и Минэкономразвития, туристических организаций и профессиональных дизайнеров, определила четырех финалистов. В итоге с заметным преимуществом победила работа — «Чувашия — сердце Волги». Примечательно, что при разработке слогана и логотипа были изучены бренды не только соседнего Татарстана, Коми и Пскова, но логотипы стран, где присутствует сердце – Дубай, Колумбия, Венгрия

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также