-
Эксперты говорят о росте числа мошенников в сфере туризма
24 мая 2019 Виды туризма
-
Накануне летнего туристического сезона в интернете резко возрастает число мошенников, пытающихся дешево продавать туристические услуги, предупредил на пресс-конференции в среду PR-директор сервиса поиска билетов Aviasales Янис Дзенис. «Майские каникулы и лето – высокий сезон для мошенников. В три раза увеличивается количество сайтов или групп в соцсетях, которые выдают себя за турагентов, продавцов дешевых билетов, или они говорят, что у них тетя работает в авиакомпании, и поэтому они могут дать скидку. Низкая цена – это повод удивиться и проверить у других продавцов. Не бывает такого, что билет в Нью-Йорк продается за 5 тыс. рублей в этой группе «Вконтакте» и больше нигде», — сказал он.
Эксперт также посоветовал проверять по отзывам те сайты, которые туристы прежде не посещали. «Aviasales запустил сайт настоящийбилет.рф, где можно проверить продавца, вызывающего сомнения. Это огромный реестр сайтов и групп, которые были засвечены в недобросовестности», — добавил Я.Дзенис.
Президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько, отвечая на вопрос о том, возможны ли банкротства туроператоров в летнем сезоне, подчеркнул, что исключить их полностью нельзя. «Но я бы отметил, что пока у нас банкротится одна турфирма, лицензии отнимают у 5-6, а то и 10 банков. Если говорить о крупных компаниях, то кандидатов почти не осталось, потому что сейчас рынки выездного и внутреннего туризма в основном контролируют вертикально структурированные компании со значительным участием иностранного капитала. И они все известные: TUI, Thomas Cook, те же турецкие операторы», — подчеркнул эксперт
По его словам, в зоне риска – небольшие компании, которые пытаются оперировать на массовых направлениях, не нашли свою нишу либо теряют ее. «Но, как правило, это тихий уход без конфликтов. Проблемы есть с теми, кто называет себя центрами бронирования и пытается мухлевать», — сказал С.Шпилько.
Он также призвал «не клевать на дешевизну», а проверять, состоит ли туроператор в реестре, какая у него сумма финансовых гарантий, и у какого страховщика застрахована его финансовая ответственность.
«Посмотрите также типовой договор на реализацию турпродукта и подписывается только документ, где будут основные позиции из этого договора. Много было проблем в связи с тем, что люди подписывали бумажки, которые не могут быть признаны договором. Плюс у многих не было кассового чека. И требуйте у турфирмы обратный билет», — подчеркнул эксперт.
Последние комментарии