-
Исследователи выяснили с какими целям в Москву приезжают туристы
27 марта 2014 Туризм по России
-
В рамках выставки MITT-2014 прошел Второй российский форум индустрии встреч, соорганизаторами которого стали выставочный оператор ITE и Международное агентство конгрессного обслуживания (МАКО). Мероприятие было нацелено на продвижение конгресс-услуг России и повышение уровня теоретических и практических знаний в сфере организации мероприятий.
Открывая форум, начальник управления туризма и реализации госпрограмм Москомтуризма Игорь Козлов сообщил, что из 5,5 млн. туристов, которые посетили Москву в прошлом году, 50% приходится на бизнес-туристов. «Это обширный рынок, и в его развитии мы видим огромный потенциал», – сказал он.
По его словам, большой проблемой для Москвы является неравномерная загрузка отелей в течение года: летом она сильно падает. Чтобы сбалансировать её по всему году, Козлов предлагает перенести деловые мероприятия, проходящие в Москве зимой, на лето. От этого выиграют и организаторы – стоимость проживания в это время ниже.
Директор конгрессно-выставочного бюро Москвы Ксения Бойкова заявила что, российский рынок деловых поездок после спада, вызванного кризисом 2008 года, превысил в 2012 году докризисные показатели и достиг уровня $20,439 млрд. В ближайшие 5 лет ожидается его дальнейший рост со средним темпом 7-8% в год. К 2017 году расходы на деловые поездки могут достигнуть $29,77 млрд.
По словам Бойковой, согласно исследованиям Всемирного совета по туризму и путешествиям, доля бизнес-туризма в общем объёме туристической отрасли России в ближайшие годы вырастет с 18 до 40%.
Она также сообщила, что по количеству выставочных площадей Москва занимает 61 место в мире (данные UFI) и 72 место по количеству проводимых деловых мероприятий (данные ассоциации ICCA).
Россия же по этому показателю, по данным профессора бизнес-школы Гринвичского университета Великобритании Роберта Дэвидсона, находится гораздо выше – на 39 месте (94 мероприятия). Из российских городов самый «деловой» – Санкт-Петербург (69 мероприятий в год и 38 место).
Директор конгрессно-выставочного бюро Москвы также отметила, что многие «гиганты» международного рынка MICE-индустрии еще ни разу не проводили крупные деловые мероприятия в Москве и готовы рассматривать российскую столицу в качестве потенциальной площадки.
По словам Бойковой, власти Москвы строят планы по выводу города в первую двадцатку конгрессно-выставочных столиц мира.
В данный момент главная проблема отрасли – это нехватка специалистов, считает генеральный директор МАКО Светлана Плиева. Уровень подготовки выпускников не может удовлетворить работодателей, даже диплом MBA не гарантирует высокий профессионализм. Поэтому кадры приходится готовить на рабочих местах, так сказать, в процессе производства.
Форум проходил два дня, его программа включала несколько тематических секций, на которых освещались наиболее актуальные вопросы MICE-индустрии. Были затронуты следующие темы: «Мероприятия как эффективный инструмент продвижения товаров и услуг, средство коммуникации и обмена опытом», «Показатели эффективности мероприятия, бюджетирование и финансовый менеджмент», «Профессиональное образование в индустрии встреч».
Последние комментарии