-
Каждый турист должен защитить себя сам – туроператоры
25 марта 2013 Советы туристу
-
Выбирая тот или иной тур, турист может защитить себя от недобросовестного оператора. Об этом в ходе пресс-конференции рассказали: члены Президиума Ассоциации лидеров турбизнеса Украины Ольга Юденко и Владимир Щупак.
«Рекомендации Ассоциации заключаются в том, что туристы тоже должны позаботиться о своей защите», — заявил Щупак.
В частности, он подчеркнул: между клиентом и туроператором должен быть заключен договор, а оплата – подтверждена соответствующей квитанцией. «Если эти два пункта соблюдены, это намного снижает риски потери денег и других неприятностей», — заверил эксперт.
«Даже если будет какая-то проблема у турагентства или частного предпринимателя, то либо туроператор решит этот вопрос, либо государство как-то вмешается и поможет», — добавил он.
В этом контексте Щупак рассказал о том, что Ассоциация выступила с инициативой «страхования ответственности субъектов бизнеса перед туристами». «К сожалению, это законодательный процесс, достаточно длительный, но мы надеемся, что в итоге этот механизм мы утвердим и дополнительно защитим наших клиентов», — заявил представитель Ассоциации.
Ольга Юденко, в свою очередь, порекомендовала обратить внимание на то, чтобы договор «был не с турагентством, а с оператором». Кроме того, следует отдавать предпочтение туроператорам, заслужившим хорошую репутацию на рынке.
Кроме того, эксперты порекомендовали оформлять страховку от несчастного случая и медицинскую страховку на как можно большую сумму. «Сумма страховки может разниться от 10 до 50 тысяч евро в зависимости от страны. Можно порекомендовать обязательно читать условия применения страховки, что делать, если страховой случай наступил». Если речь идет о туризме, связанном с активным отдыхом, более дорогая страховка крайне желательна. «На самом деле разница составит всего 8-15 гривен в сутки, но в дальнейшем, если вдруг что-то случиться, можно обезопасить себя и покрыть все расходы», — рассказала Юденко.
Последние комментарии