-
Москва учит развивать детский и образовательный туризм
12 октября 2022 Виды туризма
-
Одно из самых перспективных направлений современного туризма — образовательный туризм. Его суть в том, что традиционный отдых совмещается с получением новых знаний и расширением кругозора путешественника. Этот вид туризма в последние годы набирает все большую популярность среди людей разных возрастов, однако особенно востребован он среди школьников и студентов. Например, в прошлом году Москву посетило более 3,8 млн туристов-детей, а рост детского турпотока составил 31% по сравнению с 2020 годом. При этом число детских экскурсионных поездок выросло на 34% по сравнению с 2020 годом (всего в 2021 году было совершено порядка 3,5 млн таких поездок). Наблюдается и еще одна интересная тенденция: сегодня дети путешествуют в основном со своими родителями, а детский групповой туризм за время пандемии практически исчез как категория. Специальные туры для совместного отдыха с детьми в столице можно найти на цифровом туристическом сервиcе Russpass.
Сегодня в Москве создано действительно много возможностей как для детского, так и для образовательного туризма. Поделились столичным опытом развития этих туристических направлений на первом бесплатном интенсиве Moscow Edu Tourism Camp. Это обучающее мероприятие для участников туристической отрасли прошло в столице в апреле. Программа интенсива была разделена на несколько частей. В первый день участники обсудили с ведущими экспертами туристической отрасли тренды развития образовательного туризма, маркетинг в экономике впечатлений и узнали про особенности методологии продукта «Город открытий». Во второй— состоялась кейс-сессия, в ходе которой им рассказали про основные тренды в туризме и изменении потребительского поведения в сфере туристических услуг и экономики впечатлений.
Основным кейсом Moscow Edu Tourism Camp стала методология «Города открытий» — уникального туристического образовательного проекта для школьников, который реализует Комитет по туризму правительства Москвы. Если коротко, то «Город открытий» — проект, с помощью которого дети из разных регионов страны могут посетить столицу и узнать, какие производства, стартапы, технопарки и культурные объекты там расположены, какую специальность нужно освоить, чтобы интегрироваться в ту или иную профессию, какие для этого нужно получить навыки и даже куда пойти учиться. Уникальная методология «Города открытий» была разработана в Москве, но, по мнению экспертов, она применима и в других городах России. Важной частью Moscow Edu Tourism Camp стал фам-трип (ознакомительный тур) на флагманские площадки «Города открытий» — их преимущества участники интенсива смогли оценить лично. «Московский туристический ресурс чрезвычайно разнообразен: культурное наследие, историческое достояние, богатейшая инновационная база, в авангард туризма также входят промышленные объекты. Чтобы “упаковать” это в актуальное предложение потребителю, нужно разрабатывать туристические продукты в синергии смежных отраслей. Таким продуктом и стал “Город открытий”, и теперь мы готовы познакомить с методами его сборки представителей отрасли», — рассказала заместитель генерального директора по региональному взаимодействию АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Мария Киселева.
Прошедший интенсив был особенно полезен для тех, кто уже работает или только планирует работать в сфере путешествий: туроператоров, представителей туристических сервисов, владельцев туристического бизнеса или стартапов, экскурсоводов. По мнению Марии Киселевой, интенсив поможет создать благоприятные условия для увеличения количества встречных туристических потоков между Москвой и регионами РФ, а также обеспечит туристическую отрасль Москвы новым продуктовым решением. «У нас есть идея сформировать привычку путешествовать внутри своей страны, создать модель и системное решение для развития внутрироссийского детского туризма. Я уверена, что мы вместе с участниками Moscow Edu Tourism Camp станем настоящими визионерами индустрии», — заключила Мария Киселева.
Последние комментарии