-
Туризм показал средний палец: непристойная реклама с факом со скандалом отозвана в Берлине
19 октября 2020 Виды туризма
-
Управление по туризму Берлина Visit Berlin «засветилось» в скандальной социальной рекламе, которую пришлось снять вскоре после запуска. Реклама была посвящена актуальной теме коронавируса и соблюдению «масочного режима», однако выдержана в провокационном и хамском тоне. А именно – плакат изображал пожилую женщину в маске с цветочным узором, которая показывала туристам неприличный жест с выставленным средним пальцем. Надпись гласила «Пощечина для всех без маски». Официальная цель рекламы – как было озвучено – «предотвращение дальнейшего распространения коронавируса и подчеркивание важности защиты здоровья пожилых людей». Что интересно, создателем рекламы также выступил и Сенат Берлина.
Реакция на данную «социалку» была мгновенной и громкой. Мэр Берлина Михаэль Мюллер назвал эту рекламу «позорной». Левоцентристский политик из СДПГ также немедленно заявил, что сенат немецкой столицы не заказывал подобную кампанию общественной информации. «Могли быть более удачные способы привлечь внимание к срочности ситуации», — заявил Мюллер. Дело в том, что в Берлине, как и во всех крупных городах, включая Москву, наблюдается резкий рост случаев коронавируса.
Член сената Берлина Марсель Лют сказал, что он подал официальную жалобу в полицию на рекламу. Причиной названо «разжигание ненависти» к людям, которые не могут носить маски, таким как маленькие дети или люди, страдающие от проблем со здоровьем.
Создатели рекламы в свою очередь прокомментировали, что имели в виду. Так, представитель Visit Berlin Кристиан Тэнцлер пояснил, что в рекламе использовалось «уникальное сухое чувство юмора Берлина и его особенность, выделяющаяся среди немецких городов». «Это провокационный образ», — сказал Тэнцлер, добавив, что кампания будет продолжена, но изображение будет снято.
Однако в целом общественность настроена против. ««Обеспечение соблюдения правил коронавируса почему-то не сработало в Берлине. Сенат попытался оскорбить общественность», — заявил в соцсетях, например, Лоренц Марольдт, главный редактор берлинской газеты Tagesspiegel.
Напомним, что в немецкой столице также ужесточили антикоронавирусные меры – в частности, впервые за 70 лет в Берлине снова введен комендантский час. При этом в столице нередко проходят демонстрации «ковидоскептиков». Кроме того, еще весной именно в Германии впервые прошли манифестации представителей турфирм против коронавирусных ограничений. В конце апреля Берлин, Дрезден, Штутгарт и более 40 городов Германии были охвачены акцией протеста немецких турагентств. Участники митинга в основном соблюдали требования коронавирусной безопасности – не собирались группами больше 20 и т.д. Но на площадях Германии «протестовали» чемоданы, шезлонги, пляжные зонтики и другие непременные элементы отдыха. Турагенты повязали на них черные ленточки в знак «безвременно почившего туризма», а также вывесили свои требования.
«Нам нужна помощь от государства – и очень, очень быстро», — прокомментировала Мадлен Герман из туристического агентства TUI Travelstar Travelforum в Рангендингене, которая организовала протест в Штутгарте. Лозунг, с которым турагенты обращаются к власти прост: «Спасите индустрию путешествий». 12 тыс. туристических агентств и 3 тыс. туроператоров – чувствуют себя полностью «кинутыми» политиками. По оценкам пострадавших, убытки составляют до 290 млрд. евро.
Акция протеста турагентств, как рассказали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» очевидцы из Германии, получила большой отклик. «Вся Германия стояла «на ушах», это показали по всем федеральным каналам», — заявляли они.
Последние комментарии