-
Уникальные водные мосты Европы
4 июня 2013 Европа
-
Водные артерии далеко не всегда текут так, как того требуют нужды для людей. Чтобы исправить эту оплошность и сделать так, чтобы всем было хорошо и удобно жить, и были придуманы водные мосты или судоходные акведуки. Самый выдающийся из них и самый длинный в Европе – Магдебургский водный мост, соединяющий два немецких канала.
Магдебургский водный мост, чье строительство велось с 1997 по 2003 годы, – одна из важнейших водных артерий Германии. Необходимость в нем назрела уже давно, однако, Первая, Вторая, а за ними холодная война и разделение Германии не позволяли привести план постройки в действие. И лишь с объединением Германии два важнейших немецких канала – Эльба-Хафель и Среднегерманский, – были соединены водным мостом, и, следовательно, гораздо упростился путь от внутреннего порта Берлина к портам на Рейне.
Расположенный на северо-востоке Уэльса, акведук Понткисиллте являет собой не только величественное сооружение, возвышающееся на высоте 38 метров, но и пример настоящего подвига в гражданском строительстве, совершенном на заре промышленной революции в Великобритании, в первые годы 19 века.
Акведук был построен инженером-строителем Томасом Телфордом, работавшим под руководством известного в то время строителя каналов Уильяма Джессопа. Длина Понткисиллте составила 307 м, ширина – 3,4 м. Акведук опирается на 19 полых столбов, сложенных из извести, воды и бычьей крови, желоб и поддерживающие его арки – чугунные. Возведение его длилось около 10 лет и открытие состоялось 26 ноября 1805 года.
Строительство акведука не вызвало большой общественной поддержки – современники с недоверием относились к планам архитекторов, задумавших таким необычным для этих мест способом соединить два противоположных берега долины реки Ди. Но результат заставил скептиков замолчать – воздвигнутое сооружение позволило не только решить проблему мелкого судоходства в регионе, но и стало настоящим шедевром архитектуры, идеально вписавшись в окружающий ландшафт, и оказав бесспорное влияние на всех последующих строителей мостов.
Акведук Рингваарт Хаарлеммермеер, Нидерланды.
Возле города Роелофарендсвеен на западе Нидерландов канал Рингваарт пересекает трассу А4 по некому подобию акведука. Он было построен еще в 1961 году, что делает его старейшим акведуком страны. Причем, в 2006 году акведук расширили, проведя под ним еще две дороги, включая железную. Общая длина акведука составляет теперь 1800 метров.
Внутреннее судоходство – вещь важная, но и непростая. Чтобы его организовать, уже недостаточно просто рек или каналов. Перепад высот между водными артериями, по которым должны ходить суда, бывает порой так высок, что превращает плавание по ним в невыполнимую задачу. Справиться с трудностями такого рода и был призван первый в мире судоподъемник.
Фолкеркское колесо – часть проекта «Миллениум Линк», запущенного в Шотландии в конце 20 века с целью возобновления судоходства по каналам этой страны. Этот судоподъемник был торжественно открыт в 2002 году королевой Елизаветой II в центральной части Шотландии и соединил каналы Юнион и Форт-Клайд. Некогда суда уже ходили на этом участке водного пути, для чего служила система из 11 шлюзов. Но в 30-е годы обветшавшие шлюзы вывели из эксплуатации, а позднее засыпали.
Когда было задумано возрождение местного судоходства, от громоздких шлюзов решили отказаться. Им на смену пришло решение в стиле 21 века – судоподъемник Фолкеркское колесо, получивший свое название по имени соседнего городка. Подъемник способен «брать на борт» до 800 тонн грузов – 4 корабля либо баржи, которые с успехом перемещает из одного канала в другой всего за 15 минут.
Последние комментарии