-
Юг Франции готовится к взрывному росту турпотока из России
12 апреля 2019 Едем за границу
-
Сразу несколько авиакомпаний анонсировали в этом году новые маршруты во Францию. В летнем сезоне они будут выполнять на юг страны 15 дополнительных рейсов в неделю. В этом случае направление может рассчитывать на взрывной рост турпотока.
В Москве прошел воркшоп региона Прованс-Альпы-Лазурный берег с участием представителей гостиниц, авиакомпаний, объектов показа, туристических офисы городов и курортов. Главной темой рабочей встречи стало прежде не виданное количество авиаперевозки во Францию, запланированное на лето.
«Аэрофлот» впервые ставит пять прямых рейсов в неделю из Москвы в аэропорт «Марсель-Прованс». На этом же направлении с 27 марта начала выполнять рейсы дважды в неделю французская авиакомпания Aigle Azur.
В Ниццу запланировали новые рейсы «Уральских авиалиний» из аэропорта «Жуковский» – два в неделю. А S7 выходит на это направление с рейсами из Москвы (шесть в неделю) и Петербурга (два в неделю).
«Уральские авиалинии» также запланировали рейсы из Москвы в города Монпелье (столица региона Лангедок-Руссильон) и Бордо. На каждом направлении авиакомпания с июня ставит по три рейса в неделю. При этом «Аэрофлот», как обычно, будет выполнять 23 круглогодичных рейса в неделю в Ниццу из Москвы и шесть – из Петербурга.
«У нас уже был положительный опыт в 2011 году, когда Air France поставила прямой рейс Москва – Марсель четыре раза в неделю. Отели в городе мгновенно получили рост бронирований с российского рынка на 30%. И лыжные курорты региона – Пралу и Валь д’Аллос – тоже получили дополнительных клиентов. Поэтому сейчас, думаю, можно рассчитывать на подобный эффект. Хотя пока трудно сказать, насколько именно вырастет турпоток», – рассказал RATA-news директор по маркетингу комитета по туризму региона Прованс-Альпы-Лазурный берег Яник Ле Магадюр.
Он подчеркнул, что Марсель сейчас – быстро растущее туристическое направление, в год город принимает 5 млн туристов, которые проводят там хотя бы одну ночь, и 2 млн пассажиров круизных судов.
«Еще недавно иностранные туристы лучше знали Экс-ан-Прованс и Авиньон, чем Марсель. У столицы региона был имидж недружелюбного к туристам города. Но Марсель сильно преобразился за последние 6 лет. В 2013 году город был выбран культурной столицей Европы, в его инфраструктуру были сделаны большие инвестиции, построены новые музеи, отели, реконструированы городские пространства. И сейчас это город, который больше не «краснеет» перед туристами», – подчеркивает г-н Ле Магадюр.
Управляющий директор комитета по туризму Лазурного берега Клер Беар рассказала, что регион ежегодно посещают 11 млн туристов, из которых 56% иностранцы. В 2018 году здесь побывало 230 тыс. туристов из России, из них 130 тыс. останавливались в отелях и апартаментах. В среднем россияне тратят на Лазурном берегу 129 евро в день, а средний бюджет поездки составляет 1150 евро. Российский рынок сейчас занимает десятое место по числу туристов, а до 2014 года был шестым. При этом турпоток из России постепенно становится все менее «туроператорским».
«Всего около 15% россиян приезжают к нам через туроператоров, остальные – самостоятельно. Совсем недавно это соотношение было прямо противоположным», – говорит г-жа Беар. При этом в Прованс, по словам Яника Ле Магадюра, через туроператоров ездят больше – около 25% туристов. «Думаю, это связано с тем, что Лазурный берег более компактный. Наш регион больше, в нем больше городов, логистика и трансферы сложнее», – считает он.
По словам г-жи Беар, 85% российского потока приезжает с целью отдыха и почти столько же – летом. В первую очередь, они посещают Ниццу, Канны и Монако. 21% туристов из России выбирают для отдыха горнолыжные курорты региона, в первую очередь это Изола 2000 и Орон. «В Ороне сейчас строятся три новых гостиницы уровня 4* и выше. Летом откроется резиденция 4* Le Pilon, в 2020 году – резиденция Vermonte и в 2022 – бутик-отель Monde des neiges 5* со спа-центром и многочисленными ресторанами. Мы рассчитываем, что с появлением на курорте 200 новых мест высокого уровня, которые традиционно предпочитают россияне, их интерес к горнолыжному отдыху в приморских Альпах вырастет», – говорит Клер Беар.
Она также считает, что многие города Лазурного берега пока недооценены россиянами и могли бы привлекать больше туристов. Это, например, Сан-Тропе или Антиб-Жуан-ле-Пен с аутентичной атмосферой и архитектурой, где помимо знаменитых пятизвездочных отелей есть доступные отели и резиденции 2-3*.
Г-жа Беар предполагает, что новые рейсы дадут рост турпотока для всех видов туризма – пляжного, экскурсионного. Туристы чаще будут выбирать и комбинированные туры – пляж плюс экскурсии или горные лыжи плюс экскурсии.
Последние комментарии